bystrovozvodimye-konstrukczii-pavilony-2

Быстровозводимые конструкции (павильоны)

Сегодня торговля в России постепенно приобретает цивилизованные формы. Магазины обзаводятся современным торговым оборудованием, которое значительно облегчает их работу; рынки с открытого воздуха перебираются в закрытые помещения, которые также необходимо оборудовать. Продавцы уделяют внимание не только тому, как торговать, но и где торговать. Поэтому в настоящее время получает развитие такое направление, как быстровозводимые торговые павильоны.

От киосков к павильонам

Первые ларьки для торговли продуктами и промышленными товарами, буквально заполнившие наши улицы, имели простой дизайн и изготовлялись, зачастую, народными умельцами.

Их вид и технические характеристики оставляли желать лучшего. Со временем эти конструкции перестали отвечать требованиям нормального ведения бизнеса, да и со стороны администраций городов появились нарекания.

В результате, все эти факторы обусловили появление в России такого направления, как быстровозводимые торговые павильоны. Новшество сразу завоевало популярность среди российских предпринимателей. Причин этому немало. Во-первых, торговые павильон — это отдельно стоящая конструкция, которую можно установить в наиболее выгодном для торговли месте. В этом его основное отличие от стационарных магазинов, которые, например, расположены в жилых или административных зданиях и часто имеют ограниченный график работы.

Во-вторых, торговый павильон представляет собой быстровозводимую конструкцию: ее изготовление и монтаж занимает около двух недель. В то время, как на строительство, например, кирпичной конструкции уйдет значительно больше времени и средств.

В-третьих, он имеет современный дизайн и изготавливается из высококачественных материалов, что обеспечивает долговечность павильонов. Кроме того, дополнительные коммуникации могут поддерживать требуемую температуру в любое время года.

Следует сказать, что конструкции, из которых изготавливаются торговые павильоны, также имеют довольно широкий спектр применения. Их можно использовать не только под магазины, но и под кафе, киоски, остановочные павильоны, мини-цеха и даже туалеты. Более того, из них можно создавать различного рода комплексы (например, оптовые рынки). А из конструкций, предназначенных для временного проживания людей (бытовок), легко возводятся строения в несколько этажей.

Все начинается с проекта

Итак, вы решили построить для ведения своего бизнеса торговый павильон. Какие же этапы нужно пройти для этого?

Прежде всего, нужно разработать проект будущего строения. Здесь возможны два пути: либо заказчик приносит свой вариант конструкции, либо разработка выполняется в фирме-производителе павильонов. Эти факторы плюс степень сложности проекта влияют на время, в течение которого будет выполнен торговый павильон. Представители фирм, работающих в этом направлении, отмечают тот факт, что часто к ним приходят клиенты, которые еще не определили, что именно они хотят сделать. В результате — приходиться выезжать на место и смотреть на планировку местности, делать снимки территории, где будет стоять павильон. Затем дизайнеры учитывая внешний вид близстоящих архитектурных сооружений, смогут предложить какие-то свои решения проекта. Подобные проекты включают все конструктивные элементы, технологические особенности будущего павильона и смету на изготовление.

Выезд специалиста на место необходим для грамотной разработки проекта. С ним вместе может выехать и менеджер фирмы, который определит примерную стоимость выполнения всего заказа. По словам начальника дилерского отдела фирмы «Convice» Николая Киреева, чаще всего заказчики обращаются уже с готовой схемой планировки, иногда со своими проектами. Часто люди просто приходят и просят сделать какой-то объект красиво. Тогда фирма вместе с заказчиком составляет техническое задание, определяет, в какую сумму обойдется проект.

Но даже, если заказчик настаивает на своем плане, то производителю все равно придется провести адаптацию проекта к своим конструкциям, материалам. Как показывает практика, процент подобных клиентов в общем объеме довольно незначителен. Большинство (около 85 %) предпочитают проекты производителей.

Что касается стоимости разработки индивидуального проекта павильона, то она составляет 1-3 % от общей цены заказа. На выполнение такого задания уйдет от двух дней до двух недель. Несколько больше времени понадобится для реализации долгосрочных проектов по возведению, например, торговых комплексов, рынков и т.д.

Материал для вашего павильона

Каждый заказчик сам выбирает, из какого материала (импортного или отечественного) будет изготовлена конструкция. Это очень существенно может повлиять на стоимость заказа.

По словам производителей быстровозводимых конструкций, сейчас российский рынок в основном предпочитает отечественные комплектующие в силу их относительной дешевизны. По качеству они незначительно уступают импортным.

Однако далеко не все необходимое для изготовления павильонов можно найти в россии. Ряд материалов у нас не производится или же не соответсвует стандартам качества. Так, например, такие вещи как сайдинг, черепица и т.д., закупаются за границей. Но это — небольшая часть комплектующих, которая занимает во всей конструкции павильона около 10-15 %. А простейшие павильоны, типа бытовок, полностью изготавливаются из отечественных материалов.

По словам Николая Киреева, для строительста павильонов до финансовго кризиса использовались, в основном, импортные материалы: они не сильно превышали в стоимости отечественные, да и качество их было выше. Сейчас же клиенты выбирают чаще отечественные. При этом, если раньше павильоны, изготовленные из импортных материалов, были процентов на 10 дороже продукции на основе отечественных комплектующих, то теперь на все 100 %.

Монтируем панели

Перед тем, как приступить к монтажу павильона, следует выбрать для него основание. Как правило, для подобных констукций оно минимальное.

Основанием может служить простейший ленточный фундамент, обычные дорожные плиты или даже асфальт. Выбор зависит, например, от того, будет ли павильон перемещаться или нет, так как довольно часто его устанавливают в местах прохождения каких-либо коммуникаций.

Сроки, за которые собираются здания из готовых панелей на месте установки, зависят от сложности конструкции и размеров самого павильона. Но, кроме главных факторов, есть еще несколько второстепенных. Скажем, если сборка происходит в другом городе, то требуется время на транспортировку материалов и комплектующих. К тому же, некоторые фирмы-производители высылают специалиста для монтажа конструкции. Однако, с развитием дилерской сети подобных фирм, во многих регионах России находится достаточно много квалифицированных специалистов, которые сами создают бригады и помогают проводить монтаж. Поэтому региональному заказчику при таком раскладе строительство конструкции, во-первых, обходится гораздо дешевле, и во-вторых, значительно сокращается время на монтаж павильона.

В целом же средний срок изготовления небольшого павильона «с нуля» составляет около двух недель. Время уходит на то, чтобы сформировать заказ, отдать на завод, изготовить его и отправить на место сборки железной дорогой или автотранспортом. После того, как заказ прибыл на место, требуется еще один-два дня сборки.

В зависимости от того, какая конструкция (модульная или панельная), срок сборки может варьироваться. Например, для небольшого павильона (панельная конструкция) площадью порядка 30 м2 это три-четрые дня. На модульную конструкцию понадобится примерно в два раза меньше.

Павильон один, а панелей много

Универсальность конструкций, то есть возможность применения во многих областях, обусловлена их планировкой и материалами, которые используются при изготовлении.

В большинстве случаев здания представляют собой каркасно-щитовую конструкцию из силового металлического каркаса и щитов с утеплителем. Для сбора конструкции на месте производятся панели типа «сэндвич». Они могут иметь различную толщину в зависимости от того, в каких климатических условиях будут эксплуатироваться конструкции. Колеблется она, в среднем, в пределах от 80 до 200 мм.

Снаружи здания могут иметь различную облицовку. Например, она может представлять собой крашенный, зигованный, оцинкованный лист или пластиковую вагонку — сайдинг. Внутри павильона, по желанию заказчика, также используются различные виды стеновых панелей. Кроме того, фирма-производитель часто имеет достаточно много вариантов исполнения витражей, окон и дверей. Так, например, они могут изготавливаться из стальных, алюминиевых и пластиковых профилей с одно- и двухкамерными стеклопкетами.

Мини-павильон: дешево и быстро

Помимо стационарных конструкций, на рынке сейчас представлены и более легкие сборно-разборные (из алюминия и пластика). Они предназначены, в основном, для торговли такой продукцией, как овощи, фрукты, цветы и т.д. Их также можно использовать и под кафе.

Подобные павильоны позволяют очень быстро организовать торговую точку: для их сборки требуется всего один час, причем заказчик может без проблем собрать его сам.

Основное их преимущество заключается в том, что они мобильны. Такой павильон можно установить там, где не дадут разрешение на установку стационарного.

Такие конструкции легче тех, что были описаны выше. Хотя они несколько уступают по теплопроводности, но их можно довольно успешно использовать даже зимой, так как без дополнительного обогревательного оборудования в них поддерживается температура на уровне плюс 10-15 градусов по Цельсию.

Дополнительное оборудование: удобно, надежно, красиво

Любая конструкция, по желанию заказчика, может быть укомплектована дополнительным оборудованием, в которое например, входит электроотпление, освещение и вентиляция. Можно установить сантехническое оборудование, подключить коммуникации, например, водопровод.

Следует сказать, что фирмы, которые занимаются производством павильонов, имеют тесные контакты с продавцами торгового оборудования. Поэтому при покупке торгового павильона заказчику могут сразу предложить дизайнерские решения по размещению прилавков, витрин внутри конструкции, оборудовать магазин или дать рекомендации, где можно приобрести все необходимое. Каждый клиент выбирает, что ему больше подходит, и уже из этого вырисовывается окончательная стоимость всего заказа.

Без гарантий — никуда

На быстровозводимые сооружения фирмы-производители обязательно дают гарантию, которая составляет от года и более. Во многих из них также предусмотрено и послегарантийное обслуживание, если вдруг возникают проблемы с технологическим оборудованием или самой конструкцией. Следует сказать, что такие павильоны делаются с расчетом на 10-15 лет.

Однако, помимо устранения каких-то неисправностей, производитель, по желанию заказчика, может также провести дополнительные работы, например, пристроить что-то к готовому павильону. Иногда клиенты заказывают отдельные элементы конструкции для самостоятельного ремонта.

Ставьте на качество

Изготовление конструкции не всегда происходит в той фирме, которая занималась разработкой проекта. То есть, в одной фирме можно заказать проект, а в другой — его воплощение в жизнь. Подобная практика, когда проект разрабатывается в фирме с хорошей компьютерной базой и высокопрофессиональными архитекторами и дизайнерами, а реализуется другим производителем, сегодня довольно широко распространена. Однако, хотелось бы предостеречь тех, кто хочет пойти по этому пути: вы можете выиграть в цене, но значительно потерять в качестве. К тому же, в некоторых фирмах, если клиент заказывает одновременно проект и павильон, есть возможность получить довольно солидную скидку на разработку проекта.

Поэтому большинство производителей быстровозводимых конструкций стараются вести весь заказ от начала до конца. А действия фирм-конкурентов по переманиванию клиентов понятны: на рынке идет борьба.

В регионах хотят павильоны

Сейчас во многих городах России стали производить быстровозводимые модульные конструкции. В большинстве случаев это связывают с тем, что именно в регионах спрос на них всегда был высоким. Большой популярностью, например, они пользуются в Сибири, где нужно быстро устанавливать различного рода мобильные конструкции. На основе бытовок можно собирать разные конструкции в один, два, три этажа. В том числе очень много заказов в последние два года поступает из центральных регионов, где очень активно развивается торговля.

Кроме того, довольно хорошим спросом пользуются павильоны, предназначенные для различного рода производств, в основном, для пищевых. Отчасти это связано с финансовым кризисом: импортные товары сейчас дороги, и отечественный потребитель старается перейти на российский продукт. В результате дан толчок развитию отечественного производства.

Две недели — и магазин готов!

Итак, торговые павильоны прижились в России. Они удобны, красивы и очень экономичны. Их можно быстро собрать в нужном месте. Единственное затруднение, которое может при этом возникнуть, — получение разрешения на установку. Кстати, фирмы-производители могут посоветовать, как и какие инстанции нужно пройти для этого. А все остальное — выбор места, разработка проекта, закладка фундамента, изготовление и сбор конструкции на месте не потребует от заказчика каких-то дополнительных действий. Нужно будет лишь подождать две недели, а затем можно открывать свое дело.

Источник: Журнал «Оптовик» 1999 г.

 

Похожие записи